Для застройки земельного участка необходимо получить градостроительный план земельного участка (далее - ГПЗУ). В нем указана вся необходимая информация о земельном участке: границы участка, зоны действия публичных сервитутов, вид разрешенного использования, максимальные параметры застройки участка, назначение сооружения, этажность и другая необходимая для строительства информация.
На практике ГПЗУ необходимо для получения разрешения на строительство (в этом случае срок действия ГПЗУ составит три года), подготовку проектной документации, а также получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Обратите внимание!
В отношении объектов индивидуального жилищного строительства разрешение на ввод в эксплуатацию до 01.03.2018 не требуется.
Сведения, зафиксированные в ГПЗУ, позволяют идентифицировать земельный участок, а также определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, объектам недвижимости, линейным объектам и другим объектам и зонам. При этом в ГПЗУ не определяются конкретные места размещения объектов капитального строительства, а отмечаются места возможного и допустимого размещения таких объектов (с учетом нормативных технических документов в сфере градостроительства, а также противопожарных требований, требований освещенности, охраны окружающей среды и т.д.). Фактически ГПЗУ является информационным документом, который содержит в себе все необходимые данные и сведения, необходимые для проектирования и строительства объекта капитального строительства.
Применительно к существующим земельным участкам, когда не требуется изменять их ранее установленные границы, ГПЗУ выдается в виде отдельного документа.
Выдача ГПЗУ относится к компетенции органов местного самоуправления. В г. Москве таким органом является Комитет по архитектуре и градостроительству.
Вы решили получить ГПЗУ, тогда Вам необходимо придерживаться следующего плана:
Для начала обратитесь с запросом о предоставлении ГПЗУ в орган местного самоуправления. Запрос можно подать лично ответственному должностному лицу Комитета или направить в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) г. Москвы. При обращении с запросом на личном приеме потребуются паспорт заявителя и доверенность (если заявление подается представителем по доверенности). Также необходимо представить документы, удостоверяющие ваше право на земельный участок, если такое право не подлежит регистрации в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случая, когда таким документом является гражданско-правовой договор. Другие необходимые документы запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного взаимодействия, но могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
При обращении через Портал заполняется интерактивная форма запроса, которая удостоверяется электронной подписью.
Срок для подготовки и выдачи ГПЗУ составляет 30 календарных дней с момента обращения с соответствующим запросом, однако в ряде случаев может быть продлен. Плата за выдачу ГПЗУ не взимается
Результатом вашего обращения будет направление (выдача) ГПЗУ или решения об отказе в его предоставлении.
Если запрос представлялся в электронной форме через Портал, то ГПЗУ направляется в форме электронного документа через личный кабинет заявителя на Портале, одновременно он может быть выдан на бумажном носителе.
В некоторых случаях предоставление государственной услуги по выдаче ГПЗУ может быть приостановлено (например, в случае отсутствия документов, запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия). Срок приостановления не включается в общий 30-дневный срок.
Также имеется ряд оснований для отказа в выдаче ГПЗУ. Например, выявление в документах противоречий и недостоверных сведений, пересечение границ земельного участка со смежными земельными участками. В этом случае выдается решение об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа.
Однако такой отказ можно обжаловать в досудебном (внесудебном), а также в судебном порядке.